Яндекс запускает новую страницу капчи

 
 
 

27.11.2014

Яндекс запускает новую страницу капчи – с аудиовоспроизведением, островным дизайном и виртуальной клавиатурой. Об этом сегодня, 27 ноября, на конференции «IBC Russia», сообщила аналитик Яндекса Екатерина Гладких. Такие изменения страницы капчи позволят сделать парсинг выдачи более дорогим, а также будут являться достаточно сложным препятствием для роботов.

Сегодня 25% запросов, поступающих на Яндекс, задаются роботами. Примерно такое же количество запросов задается ими в XML. Из них 13% — это умные роботы, а 12% — неумные роботы. В этом году Яндекс научился детектировать роботов. Алгоритм обрабатывает десятки тысяч запросов в секунду, анализируя более 3 000 факторов для каждого запроса и выдает вердикт в реальном времени.

Янекс.Маркет первым перешел на машинную технологию определения роботов, и доля детектированных роботов в потоке Маркета возросла с 4% до 40% по сравнению с эвристическим антироботом.

Также в Яндекс стало приходить гораздо меньше жалоб на капчу от «живых» пользователей Маркета, которые бывали ошибочно приняты за роботов.

Напомним, год назад Яндекс перешел на кириллическую капчу. Была проведена большая работа, словари редактировались аналитиками, убирались бранные и обидные для пользователей слова и т.д. Работа оправдала себя – кириллическая капча доказала свою эффективность.

Источник: http://www.searchengines.ru