Яндекс улучшает индексацию AJAX-сайтов

 
 
 

21.05.2012

Команда поиска Яндекса сообщилаоб улучшении индексации AJAX-сайтов, использующих URL с #. Теперь вебмастер AJAX-сайта сможет указать поисковому роботу Яндекса на необходимость индексации, поддержав соответствующую схему в структуре сайта. Для этого нужно:

1. Заменить в URL страниц символ # на #!. Так робот будет понимать, что он может обратиться за HTML-версией контента этой страницы.

2. HTML-версия контента этой страницы размещается на URL, где #! заменен на? _escaped_fragment_=.

Пример:
URL: http://www.examplesite.ru/#blog
Заменили на: http://www.examplesite.ru/#!blog
Положили HTML-контент на URL: http://www.examplesite.ru/?_escaped_fragment_=blog

3. При этом контент главной страницы должен быть доступен по адресу http://www.examplesite.ru/?_escaped_fragment_=

4. Чтобы робот понимал, что главная страница также на AJAX, нужно разместить мета-тег. Мета-тег может использоваться на любой странице, сгенерированной с помощью AJAX.

Так робот Яндекса сможет проиндексировать AJAX-сайт, главное, чтобы его структура подчинялась определенным правилам.

Оптимизаторы и вебмастера встретили эту новость с энтузиазмом:

Елена Камская (SeoLib): «Это отличная новость для всех web-разработчиков, мы давно этого ждали. В прошлом не раз приходилось отговаривать клиентов от AJAX или использовать его минимально, чтоб не мешать индексации. Надеюсь, что теперь таких проблем не будет».

Олег Сахно (ИнтерЛабс): «AJAX-интерфейс сайта всегда был камнем преткновения между заказчиками и оптимизаторами. Заказчика можно понять: современные технологии, сайт более интерактивен, не надо заставлять пользователя ждать загрузки новой страницы. Но для оптимизаторов подгружаемый контент был большой проблемой. Приходилось искать компромиссы и содержимое некоторых документов дублировать на страницах с постоянным URL. При должной скорости индексации и отсутствии проблем со стороны индексирующего робота, возможность передавать параметры ajax-скрипта позволит, например, сделать поиск по каталогу товаров более удобным для пользователя».

Источник: http://www.searchengines.ru